Ответы на вопросы
Как правильно подобрать моторное масло и другую продукцию MOTUL?
- Строго следуйте требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Воспользуйтесь системой подбора продукции MOTUL. При этом приоритетными являются требования, изложенные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Допускается использование продукции с характеристиками, превышающими требуемые руководством по эксплуатации, если все остальные характеристики удовлетворяют прочим требованиям, либо превышают их.
- Попробуйте обратиться к эксклюзивному импортёру с вашим вопросом.
Чем отличаются серии автомобильных моторных масел MOTUL?
- Classic - серия минеральных моторных масел для автомобилей, выпущенных в промежутке между 1900-м и 1970-м годом.
- 2100 - серия полусинтетических моторных масел для коллекционных автомобилей, выпущенных после 1970-го года.
- 4000 - серия минеральных моторных масел (только ACEA A1/B1, ACEA A3/B3).
- 4100 - серия полусинтетических моторных масел.
- 6100 - серия моторных масел на основе технологии Technosynthese.
- 8100 - серия полностью синтетических моторных масел, отличающихся между собой как по зольности, так и по энергоэффективности, в т.ч. имеющих официальные одобрения по внутрифирменным стандартам автомобильных концернов.
- Specific - серия специальных моторных масел, прежде всего соответствующих внутрифирменным стандартам автомобильных концернов (VW, GM, BMW, MB, PSA, Ford, Renault, Volvo и др.) и имеющих об этом их официальные одобрения.
- Power LCV - серия моторных масел для лёгких коммерческих автомобилей.
- 300V - серия спортивных моторных масел на основе технологии ESTER Core.
Что означают названия моторных масел MOTUL?
- "Eco-" - энергоэффективные масла.
- "X-" - масла с нормальными гидродинамическими защитными свойствами, не относятся к энергоэффективным.
- "-clean" - неполнозольные масла.
- "-lite", "-nergy", "-cess", "-max" - полнозольные масла.
Что такое "зимний" и "рабочий" классы вязкости?
Стандартом SAE J300 предусмотрены следующие классы вязкости (xxW-yy, например, 0W-40):
- "Зимний" - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, определяют температуру замерзания масла и выбираются исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля. Условно говоря, запускать двигатель можно, соответственно, при температуре мотора -35, -30, -25, -20, -15, -10 градусов по Цельсию.
- "Рабочий" - 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60, определяют вязкость при температуре 100 градусов по Цельсию и выбираются исходя из требований, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля к моторным маслам, с учётом особенностей эксплуатации.
- Повторим: вязкость масла определяется "рабочим классом вязкости", тогда как "зимний класс вязкости" определяет только температуру замерзания масла на стоянке и более ничего.
- Крайне не рекомендуется использовать масла с рабочим классом вязкости ниже прописанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, масло SAE 20 в автомобиль, если в инструкции предписано SAE 30. Либо SAE 30 в мотор, где для данной конкретной комплектации автомобиля предписано SAE 40, и т.д.
- Настоятельно не рекомендуется превышать рабочий класс вязкости выше предписанных вариантов более чем на 10. К примеру, масло SAE 60 в мотор, для которого допустимы только классы SAE 30, SAE 40. Для некоторых моторов рабочий класс вязкости установлен жёстко и отклонения недопустимы.
Что такое энергоэффективные масла?
Современным стандартом ACEA (обозначим как ACEA Ax/By, ACEA Cz) предусмотрены следующие категории моторных масел для легкового бензинового и дизельного транспорта: 1) ACEA A1/B1; 2) ACEA A3/B3; 3) ACEA A3/B4; 4) ACEA A5/B5; 5) ACEA C1; 6) ACEA C2; 7) ACEA C3 и 8) ACEA C4.
- Масла ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 являются энергоэффективными маслами, предполагающими снижение удельного расхода топлива. При этом такое снижение предполагается как совокупное из расчёта на достаточно большой парк автомобилей, а для одного конкретного автомобиля оно не гарантируется. Данные масла имеют пониженную вязкость при температуре 150 градусов по Цельсию в условиях высокой скорости сдвига (HTHS), соответственно, могут использоваться только в ДВС, расчитанных на масла ACEA A1/B1 и/или ACEA A5/B5. Применение таких масел в двигателях, не расчитанных на эти масла, может повлечь повышенный износ узлов ДВС вплоть до выхода ДВС из строя.
- Масла ACEA A3/B3 и ACEA A3/B4 не являются энергоэффективными маслами, обладают нормальной вязкостью при температуре 150 градусов по Цельсию в условиях высокой скорости сдвига (HTHS), имеют хорошие защитные свойства и являются выбором N1 для гражданских автомобилей, если только инструкцией по эксплуатации автомобиля не установлено противоположное.
- Масла ACEA C1 и ACEA C2 являются энергоэффективными, а ACEA C3 и ACEA C4 - нет.
Что такое полнозольные, неполнозольные масла?
- Полнозольные (Full SAPS) - масла ACEA Ax/By. Предназначены для традиционных и современных моторов, не требующих использования неполнозольных (ACEA Cx) масел. Применение таких масел в моторах, требующих, напротив, неполнозольные масла, влечёт выход из строя сажевых фильтров DPF (для дизелей) и катализаторов современных усложнённых систем нейтрализации выхлопных газов. В некоторых случаях допускается применение таких масел в специальным образом модифицированных автомобилях, ранее рассчитанных на использование неполнозольных масел.
- Неполнозольные (Mid SAPS и Low SAPS) - среднезольные (ACEA C3 и ACEA C2) и малозольные (ACEA C4 и ACEA C1) масла. Предназначены для современных экологичных моторов, требующих применения таких масел в силу конструктивных отличий. Применение неполнозольных масел в традиционных и современных моторах, расчитанных на полнозольные масла, как правило, влечёт повышенный износ узлов ДВС, в частности, ГРМ, вплоть до выхода ДВС из строя.
Чем отличаются минеральные, полусинтетические, синтетические моторные масла?
- Все типы товарных (готовых к использованию) моторных масел состоят из базы (основного объёма) и комплекса присадок, придающего необходимые дополнительные свойства.
- Минеральные моторные масла имеют базу, полученную в результате переработки нефти ("очищенная сырая нефть").
- Синтетические моторные масла имеют базу, полученную в результате химического синтеза.
- Полусинтетические моторные масла имеют базу, смешанную из минеральной и синтетической составляющей.
- Моторные масла на синтетической базе отличаются от масел на минеральной базе заметно более высокими характеристиками по стабильности свойств, стойкости к деструктивным воздействиям и пр. Моторные масла на полусинтетической базе, соответственно, занимают промежуточное положение.
Что такое "полностью синтетические" ("100% синтетические" и т.д.) моторные масла?
- Ранее такое выражение подчёркивало наличие у моторного масла базы, полученной в результате химического синтеза (полиальфаолефины - ПАО (PAO), эстеры и др.).
- В настоящее время данным выражением обозначаются также гидрокрекинговые масла, база которых получена из нефти путём так называемой HC-технологии (также VHVI, XHVI и др.). Гидрокрекинговая база по своим свойствам в начале межсменного интервала близка к синтетической, однако не обладает высокими противоокислительными свойствами и стойкостью к деструкции.
- Компания Shell производит базовые масла на основе технологии GTL (Gas to Liquid). Данные базовые масла относятся к группе III+ со всеми вытекающими из этого следствиями.
Базовые моторные масла делятся на группы следующим образом:
- I - минеральные.
- II - улучшенные минеральные.
- III - гидрокрекинговые.
- IV - полиальфаолефиновые.
- V - прочие базовые масла (в т.ч. эстеровые), не вошедшие в предыдущие группы.
Что такое моторные масла на основе технологии Technosynthese?
- Technosynthese - фирменная смесевая технология масел Motul с повышенным содержанием синтетической составляющей в базе.
- По технологии Technosynthese изготавливаются моторные масла серий 4100, 6100, некоторые другие продукты.
- Моторные масла 4100 по свойствам соответствуют типичным полусинтетическим маслам других брендов.
- Моторные масла 6100 по свойствам ближе к полностью синтетическим маслам.
Особенности эстеровой базы:
- Прочность плёнки на разрыв: минеральное масло - 900 кг/кв.см; полиальфаолефиновое масло - 6500 кг/кв.см; эстеровое масло - 22000 кг/кв.см.
- Из выраженной "полярности" молекул следует то, что масляная плёнка будет очень устойчивой и даже если мотор был в простое довольно долго, старт не будет происходить по "голому" металлу - внутренние поверхности двигателя останутся смазанными маслом.
- Высокий индекс вязкости, а также особенности производства эстеров позволяют задавать требуемые классы вязкости товарного масла ещё на этапе производства базы - это позволяет минимизировать или исключить использование загущающих присадок, которые срабатываются в течение межсменного интервала.
- Стойкость к механической деструкции определяет высочайшую стабильность базы.
Что такое "ESTER Core":
- Информацию об этом вы можете поискать на официальном сайте MOTUL (https://www.motul.com). Например, на странице мото-линейки продуктов Factory Line и странице линейки автомобильных моторных масел 300V Motorsport Line. Также можно посмотреть видео.
- По нашему субъективному мнению, основанному на данных открытых источников, технология "ESTER Core" отличается от предыдущей технологиии "Double Ester" тем, что MOTUL отошёл от производства "истинно эстеровых" моторных масел и сосредоточился на целевых свойствах спортивных масел, а именно на способности держать высокие спортивные нагрузки, обеспечивать высокую стабильность свойств, обеспечивать высокий КПД двигателя путём снижения энергозатрат на трение. Сложность задачи заставила перейти от концепции "истинно эстеровых" масел к концепции "эстеровой композиции", что, в частности, выразилось в названии новой технологии - "ESTER Core", т.е. "эстеровое ядро". Данное наше субъективное мнение никоим образом не относится к официальной позиции MOTUL.
© 2015-2017 MotulBox.ru
При цитировании и/или копировании вышеприведённого текста ссылка на данную интернет-страницу (https://motulbox.ru/FAQ) обязательна. Информация предоставляется "как есть", не предоставляется никаких гарантий. В случае несогласия с отсутствием гарантий вы обязаны немедленно прекратить использование данного текста.