Ответы на вопросы

Как правильно подобрать моторное масло и другую продукцию MOTUL?

  • Строго следуйте требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Воспользуйтесь системой подбора продукции MOTUL. В этом случае все вопросы - к бренду. На наш субъективный взгляд, к сожалению, за несколько лет качество наполнения этой информационной системы сильно упало.
  • Попробуйте обратиться к эксклюзивному импортёру с вашим вопросом.
  • Неофициальную консультацию вы также можете получить у нас. В этом случае будьте готовы предоставить полную информацию о вашем автомобиле, в частности, привести данные из руководства по эксплуатации, сообщить об особенностях стиля вождения и т.д. Мы гарантируем, что приложим все усилия по сбору и анализу необходимых сведений, однако не гарантируем, что ответим на любой вопрос, т.к. в нашей практике встречались вопросы по очень экзотическим автомобилям, по которым всех необходимых данных найти не удалось.

Чем отличаются серии автомобильных моторных масел MOTUL?

  • Classic - серия минеральных моторных масел для автомобилей, выпущенных в промежутке между 1900-м и 1970-м годом.
  • 2100 - серия полусинтетических моторных масел для коллекционных автомобилей, выпущенных после 1970-го года.
  • 4000 - серия минеральных моторных масел (только ACEA A1/B1, ACEA A3/B3).
  • 4100 - серия полусинтетических моторных масел.
  • 6100 - серия моторных масел на основе технологии Technosynthese.
  • 8100 - серия полностью синтетических моторных масел, отличающихся между собой как по зольности, так и по энергоэффективности, в т.ч. имеющих официальные одобрения по внутрифирменным стандартам автомобильных концернов.
  • Specific - серия специальных моторных масел, прежде всего соответствующих внутрифирменным стандартам автомобильных концернов (VW, GM, BMW, MB, PSA, Ford, Renault, Volvo и др.) и имеющих об этом их официальные одобрения.
  • Power LCV - серия моторных масел для лёгких коммерческих автомобилей.
  • 300V - серия спортивных моторных масел на основе технологии ESTER Core.

Что означают названия моторных масел MOTUL?

  • "Eco-" - энергоэффективные масла.
  • "X-" - масла с нормальными гидродинамическими защитными свойствами, не относятся к энергоэффективным.
  • "-clean" - неполнозольные масла.
  • "-lite", "-nergy", "-cess", "-max" - полнозольные масла.

Почему продукция MOTUL стоит так дорого/дёшево?

  • Продукция MOTUL импортируется из Франции/Италии и оплачивается производителю в Евро. Рекомендованные розничные цены (РРЦ), установленные производителем в Евро, в течение нескольких лет практически не менялись. Изменения рублёвой цены на MOTUL в течение этого периода обусловлены исключительно измениями курса рубля к Евро.
  • Мы стараемся придерживаться официальной ценовой политики бренда MOTUL. Кроме того, мы предоставляем скидки за объём заказа. Наш расчётный курс определяется курсом Евро, его динамикой, фактической ценой закупа и рыночной ситуацией.

Что такое "зимний" и "рабочий" классы вязкости?

Стандартом SAE J300 предусмотрены следующие классы вязкости (xxW-yy, например, 0W-40):

  • "Зимний" - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, определяют температуру замерзания масла и выбираются исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля. Условно говоря, запускать двигатель можно, соответственно, при температуре мотора -35, -30, -25, -20, -15, -10 градусов по Цельсию.
  • "Рабочий" - 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60, определяют вязкость при температуре 100 градусов по Цельсию и выбираются исходя из требований, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля к моторным маслам, с учётом особенностей эксплуатации.
  • Повторим: вязкость масла определяется "рабочим классом вязкости", тогда как "зимний класс вязкости" определяет только температуру замерзания масла на стоянке и более ничего.
  • Крайне не рекомендуется использовать масла с рабочим классом вязкости ниже прописанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, масло SAE 20 в автомобиль, если в инструкции предписано SAE 30. Либо SAE 30 в мотор, где для данной конкретной комплектации автомобиля предписано SAE 40, и т.д.
  • Настоятельно не рекомендуется превышать рабочий класс вязкости выше предписанных вариантов более чем на 10. К примеру, масло SAE 60 в мотор, для которого допустимы только классы SAE 30, SAE 40. Для некоторых моторов рабочий класс вязкости установлен жёстко и отклонения недопустимы.

Что такое энергоэффективные масла?

Современным стандартом ACEA (обозначим как ACEA Ax/By, ACEA Cz) предусмотрены следующие категории моторных масел для легкового бензинового и дизельного транспорта: 1) ACEA A1/B1; 2) ACEA A3/B3; 3) ACEA A3/B4; 4) ACEA A5/B5; 5) ACEA C1; 6) ACEA C2; 7) ACEA C3 и 8) ACEA C4.

  • Масла ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 являются энергоэффективными маслами, предполагающими снижение удельного расхода топлива. При этом такое снижение предполагается как совокупное из расчёта на достаточно большой парк автомобилей, а для одного конкретного автомобиля оно не гарантируется. Данные масла имеют пониженную вязкость при температуре 150 градусов по Цельсию в условиях высокой скорости сдвига (HTHS), соответственно, могут использоваться только в ДВС, расчитанных на масла ACEA A1/B1 и/или ACEA A5/B5. Применение таких масел в двигателях, не расчитанных на эти масла, может повлечь повышенный износ узлов ДВС вплоть до выхода ДВС из строя.
  • Масла ACEA A3/B3 и ACEA A3/B4 не являются энергоэффективными маслами, обладают нормальной вязкостью при температуре 150 градусов по Цельсию в условиях высокой скорости сдвига (HTHS), имеют хорошие защитные свойства и являются выбором N1 для гражданских автомобилей, если только инструкцией по эксплуатации автомобиля не установлено противоположное.
  • Масла ACEA C1 и ACEA C2 являются энергоэффективными, а ACEA C3 и ACEA C4 - нет.

Что такое полнозольные, неполнозольные масла?

  • Полнозольные (Full SAPS) - масла ACEA Ax/By. Предназначены для традиционных и современных моторов, не требующих использования неполнозольных (ACEA Cx) масел. Применение таких масел в моторах, требующих, напротив, неполнозольные масла, влечёт выход из строя сажевых фильтров DPF (для дизелей) и катализаторов современных усложнённых систем нейтрализации выхлопных газов. В некоторых случаях допускается применение таких масел в специальным образом модифицированных автомобилях, ранее рассчитанных на использование неполнозольных масел.
  • Неполнозольные (Mid SAPS и Low SAPS) - среднезольные (ACEA C3 и ACEA C2) и малозольные (ACEA C4 и ACEA C1) масла. Предназначены для современных экологичных моторов, требующих применения таких масел в силу конструктивных отличий. Применение неполнозольных масел в традиционных и современных моторах, расчитанных на полнозольные масла, как правило, влечёт повышенный износ узлов ДВС, в частности, ГРМ, вплоть до выхода ДВС из строя.

Чем отличаются минеральные, полусинтетические, синтетические моторные масла?

  • Все типы товарных (готовых к использованию) моторных масел состоят из базы (основного объёма) и комплекса присадок, придающего необходимые дополнительные свойства.
  • Минеральные моторные масла имеют базу, полученную в результате переработки нефти ("очищенная сырая нефть").
  • Синтетические моторные масла имеют базу, полученную в результате химического синтеза.
  • Полусинтетические моторные масла имеют базу, смешанную из минеральной и синтетической составляющей.
  • Моторные масла на синтетической базе отличаются от масел на минеральной базе заметно более высокими характеристиками по стабильности свойств, стойкости к деструктивным воздействиям и пр. Моторные масла на полусинтетической базе, соответственно, занимают промежуточное положение.

Базовые моторные масла делятся на группы следующим образом:

Что такое "полностью синтетические" ("100% синтетические" и т.д.) моторные масла?

  • Ранее такое выражение подчёркивало наличие у моторного масла базы, полученной в результате химического синтеза (полиальфаолефины - ПАО (PAO), эстеры и др.).
  • В настоящее время данным выражением обозначаются также гидрокрекинговые масла, база которых получена из нефти путём так называемой HC-технологии (также VHVI, XHVI и др.). Гидрокрекинговая база по своим свойствам в начале межсменного интервала близка к синтетической, однако не обладает высокими противоокислительными свойствами и стойкостью к деструкции.
  • Компания Shell производит базовые масла на основе технологии GTL (Gas to Liquid). Данные базовые масла относятся к группе III+ со всеми вытекающими из этого следствиями.

Базовые моторные масла делятся на группы следующим образом:

  • I - минеральные.
  • II - улучшенные минеральные.
  • III - гидрокрекинговые.
  • IV - полиальфаолефиновые.
  • V - прочие базовые масла (в т.ч. эстеровые), не вошедшие в предыдущие группы.

Что такое моторные масла на основе технологии Technosynthese?

  • Technosynthese - фирменная смесевая технология масел Motul с повышенным содержанием синтетической составляющей в базе.
  • По технологии Technosynthese изготавливаются моторные масла серий 4100, 6100, некоторые другие продукты.
  • Моторные масла 4100 по свойствам соответствуют типичным полусинтетическим маслам других брендов.
  • Моторные масла 6100 по свойствам ближе к полностью синтетическим маслам.

Особенности эстеровой базы:

  • Прочность плёнки на разрыв: минеральное масло - 900 кг/кв.см; полиальфаолефиновое масло - 6500 кг/кв.см; эстеровое масло - 22000 кг/кв.см.
  • Из выраженной "полярности" молекул следует то, что масляная плёнка будет очень устойчивой и даже если мотор был в простое довольно долго, старт не будет происходить по "голому" металлу - внутренние поверхности двигателя останутся смазанными маслом.
  • Высокий индекс вязкости, а также особенности производства эстеров позволяют задавать требуемые классы вязкости товарного масла ещё на этапе производства базы - это позволяет минимизировать или исключить использование загущающих присадок, которые срабатываются в течение межсменного интервала.
  • Стойкость к механической деструкции определяет высочайшую стабильность базы.

Что такое "ESTER Core":

  • Официальное объяснение вы можете поискать на сайте http://www.motul.com. Например, здесь. Также можно посмотреть видео.
  • По нашему субъективному мнению, основанному на данных открытых источников, технология "ESTER Core" отличается от предыдущей технологиии "Double Ester" тем, что MOTUL отошёл от производства "истинно эстеровых" моторных масел и сосредоточился на целевых свойствах спортивных масел, а именно на способности держать высокие спортивные нагрузки, обеспечивать высокую стабильность свойств, обеспечивать высокий КПД двигателя путём снижения энергозатрат на трение. Сложность задачи заставила перейти от концепции "истинно эстеровых" масел к концепции "эстеровой композиции", что, в частности, выразилось в названии новой технологии - "ESTER Core", т.е. "эстеровое ядро". Данное наше субъективное мнение никоим образом не относится к официальной позиции MOTUL и является не более чем нашим правдоподобным художественным вымыслом.

© 2015-2017 MotulBox.ru

При цитировании и/или копировании вышеприведённого текста ссылка на данную интернет-страницу (http://motulbox.ru/FAQ) обязательна.
Информация предоставляется "как есть", не предоставляется никаких гарантий.
В случае несогласия с отсутствием гарантий вы обязаны немедленно прекратить использование данного текста.

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/motulbox_ru